Порядок расформирования воинской части. О последствиях расформирования воинских частей в ракурсе трудовых правоотношений
В свое время я не могла понять причины расформирования Бердской бригады. Но теперь вижу некоторые объяснения (кстати, могу подтвердить, что о криминале ничего слышно не было. Я скажу больше - против Бердска ведется вполне целенаправленная кампания, поскольку самый быстроразвивающийся город России еще две года назад, сегодня откатился почти до полной стагнации... (Бердск - это спутник Новосибирска, от меня в 20 минутах езды без пробок)
Оригинал взят у bulochnikov в Листая старую тетрадь: За что в мирное время расформировывают боевые части.
Написано 16 Мар, 2009
Последнее время ходит по СМИ информация о расформировании Бердской бригады спецназа ГРУ. Объяснения этого решения Минобороны мутное. Дескать, в Сибири уже есть три бригады спецназа. А достаточно двух. Одна из них – Бердская – полностью укомплектована, а две другие только наполовину. Вот и расформируют полностью укомплектованную бригаду для доукомплектования двух других. Объяснение неискреннее. Ведь гораздо проще слить две недоукомплектованные бригады в одну, чем расформировывать готовую для доукомплектования двух других. Опять же: если бы расформировывали дивизию, то это было бы в русле текущей военной реформы. Дивизии преобразовывают в бригады. А так не сходится.
Я знаю только две убедительных причины расформирования боевой части: Первая, это когда часть морально разложилась и занимается мародёрством в районе своей дислокации. На территории своей страны. (Если воинская часть мародёрствует на территории противника, то это не одобряется, но обычно не является причиной для её расформирования.) И вторая, это когда власти не уверены в лояльности воинской части. Поскольку о мародёрстве в окрестностях Новосибирска ничего не слышно, более разумно предположить вторую причину. Об этом же наводят на мысль сообщения о митингах протеста в бригаде против её расформирования.
Военнослужащим не позволено митинговать. Они должны выполнять любые приказы командования. А митинги в воинских формированиях – это уже попахивает партизанщиной. Так что, может быть, у властей и были основания для расформирования Бердской бригады. Тем более, что бригада боеспособна и обстреляна в горячих точках. К тому же мобильна и обучена методам диверсионной войны. Так что, если дойдёт до мятежа, проблем будет много.
Это довольно типичная ситуация, когда часть, принимавшую участие в боевых действиях, приходится расформировывать в мирное время. Дело в том, что требования дисциплины в военное время и в мирное сильно разнятся. В мирное время от солдат требуется, чтобы у них бляха блестела и подворотничок был чистый. И чтобы честь не забывали отдавать. Остальное не так важно. А солдаты попривыкли на войне руководствоваться другими критериями. И требования такого рода от не воевавших офицеров они воспринимают как оскорбление. И для офицера требования на войне другие. Там требуется, что бы он был вождём и братом своим солдатам. Чтобы харизма была. А других командиров на войне убивают. Или свои же, или враги. А в мирное время от офицеров требуется быть шестерёнкой в военной машине. А от состояния народного вождя трудно перейти на положение шестерёнки. Именно этим и объясняются репрессии против командиров во время и после гражданской войны. И после отечественной. И Чапаева убили. (сейчас говорят, что его штаб специально подставили под разгром белых). И Миронова. И Думенко - командира Второй конной армии (А саму армию расформировали). И Котовского тоже убили при сомнительных обстоятельствах. И многих других. А уж скольких репрессировали после гражданской! И не перечислить! Один только батька Махно ушёл. Самый умный оказался из народных вождей.
Ещё проскочило решение, что весь спецназ передают из подчинения ГРУ в подчинение округов. То есть, у ГРУ отнимают военную силу. И оставляют только информационную функцию. Видимо, тоже для подстраховки от неожиданностей. Особенно, учитывая экономический кризис. Особенно, если он затянется. В этом же русле идёт и заявление Путина о том, что офицерам увеличат жалование до нескольких сот тысяч рублей в месяц. Но не всем, а только показавшим выдающиеся результаты.
Если уместны аналогии со спортом, то военная служба это не лёгкая атлетика, а синхронное плавание. Вы можете представить, что кто то из синхронисток показала бы выдающиеся из общего ряда результаты? Я – нет. Так что это материальное стимулирование направлено не на достижение высоких результатов по службе, а на внесение склок и раздрая в офицерские коллективы. Чтобы не сквакались между собой. И офицеры это понимают. Прошла информация, что некоторые офицерские коллективы решили делить эти премиальные на всех поровну, если они будут. Посмотрим, как у них это получится.
В принципе, для передачи спецназа округам, кроме конъюнктурных моментов, имеются и военные аргументы. Как показала практика последних локальных войн, войсковая разведка организована неэффективно. Из-за подчинения напрямую ГРУ между разведчиками и войсками слишком много бюрократических инстанций. Трудно обеспечить оперативное взаимодействие. А в частях мало квалифицированных разведчиков. Что отрицательно сказывается на ходе боевых действий. Недостаточное разведобеспечение сильно мешало. Спецназ сконцентрировали под управлением ГРУ для того, чтобы забрасывать диверсионные армии в тыл НАТО. Ввиду того, что глобальной войны, вроде, не предвидится, а для локальной такие большие соединения спецназа неэффективны, вот и необходимо переподчинение спецназа военным округам.
Но, в любом случае, наша власть любит маскировать свои конъюнктурные задачи под конструктивные. А любые конструктивные преобразования стремиться прежде всего использовать для решения своих конъюнктурных задач.
Посмотрим, как будут развиваться события.
Подземные склады времен ВОВ на улице Черноморская в Балтийске под г. Калининград. Склады были построены в начале 1940-х годов для войск Немецкой Армии. Уже после событии Второй Мировой Войны, подземные строения активно использовались Военно-Морским Флотом СССР в качестве склада. Уже после «известных» событии в 1990-х, объект оказался не востребован и в дальнейшем заброшен. Кроме того, в одном из проходов, произошло обрушение части потолка и...
Двухэтажное административное здание управления строительства Балтийского флота, ангар постройки в 1970-х годов и несколько заброшенных хозяйственных построек. Принадлежали воинской части, базировавшейся здесь, с уходом военных были оставлены. По состоянию на 2019 год полностью заброшены, постепенно разрушаются и растаскиваются. Охраны нет.
Предположительно топливные хранилища Балтийского Флота. На огражденной территории расположены 7 крупных вертикальных цистерны с лестницей между ними и кирпичными пристройками, которыми ограниченна имеющая выводы (сливы) часть цистерны. Рядом расположены остальные сооружения комплекса, а именно 6 кирпичных строений. Более мелкое из них имеет подземный этаж равный по площади наземной части. Второе здание видимо являлось какой-то аппаратной, в...
На территории части располагаются гаражи для военной техники, несколько технических сооружений, склад. Все сооружения пусты и заброшены. Через забор от части находится заброшенная котельная и погреба для хранения продуктов. Местами свалены ящики от противогазов. На стене одного из зданий выцарапаны сотни названий городов. Следует опасаться охранника, КПП которого расположено поблизости от погребов. В случае запала, он спускает на вас свору...
Здание с гаражами представляет собой ряд боксов с воротами, половина из которых - закрыты. Рядом имеется холл, в котором сохранилась мебель и много различных документов. Так-же по-соседству располагается небольшая заправка для автомобилей «Урал», которые и стояли в гаражах. В холле есть подвал, но он затоплен.
Заброшенные немецкие береговые укрепления в Пиллау, довольно хорошо спрятанные от посторонних глаз за огромным количеством кустов акации и зарослей. Прибрежный укрепрайон в районе Кёнигсбергского Пролива около города Пиллау был возведен приблизительно в середине 1930-х годов XX века. Использовался объект по назначению минимум до 2000 года, что можно определить по автографам солдат, служивших здесь. Часть проходов и комнат в подземных...
Редюит-блокгауз был построен, как и бастион Грольман в середине 19-го века, сам редюит-блокгауз вынесен за линию укреплений бастиона, и его задачей была защита и прикрытие моста через ров к бастиону. Редюит-блокгауз представляет из себя двухэтажное здание с закруглённой фронтальной стенкой. С первого этажа отходят три противоминные галереи (через несколько метров обвалены), лестница на второй этаж не сохранилась. Справа находится современная...
Здание столовой калининградского военного авиационно-технического училища. Построено приблизительно в 1970х годах. Здание имеет два этажа и подвал. Выход на крышу затруднён из-за отсутствия лестниц. В столовой был лифт для продуктов и лифт для людей. Состояние на февраль 2019 года неплохое, объект не охраняется, но рядом находится ОМОН.
размер шрифта
Действующая редакция
ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 22-02-77 105 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ) ХОЗЯЙСТВЕ ВООРУЖЕННЫХ... Актуально в 2018 году
2. ЛИКВИДАЦИЯ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ РАСФОРМИРОВАНИИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
724. Воинская часть (соединение) расформировывается на основании директивы (приказа) вышестоящего командира (командующего), в которой указывается:
Срок расформирования;
Время закрытия текущего счета и окончания обревизования воинской части (соединения);
Порядок передачи личного состава, вооружения, техники и других материальных средств части (соединения);
Порядок передачи казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков и квартирного имущества;
Порядок сдачи дел и документов, подлежащих хранению, и порядок уничтожения дел и документов на месте;
Порядок уничтожения печатей и штампов;
Сроки представления акта ликвидационной комиссии.
725. Расформирование воинской части (соединения) и ликвидация войскового хозяйства возлагаются на командира части (соединения). Командир части (соединения) и его заместитель по тылу остаются в воинской части (соединении) до завершения ее расформирования и организуют охрану освобождаемых зданий и сооружений военных городков со всем оборудованием и квартирным имуществом до передачи их другой воинской части (соединения) или квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона). Начальники служб остаются в воинской части (соединении) до завершения ликвидации своих служб.
726. Для контроля за соблюдением установленного порядка расформирования и точным выполнением директивы (приказа) вышестоящего командира (командующего), а также для оказания помощи командиру части (соединения) при ликвидации войскового хозяйства приказом вышестоящего командира (командующего) назначается ликвидационная комиссия.
Ликвидационная комиссия в своей деятельности подотчетна лицу, назначившему ее, и в своей работе руководствуется действующими законоположениями. Расформирование воинской части (соединения) и ликвидация войскового хозяйства осуществляются по плану, разрабатываемому ликвидационной комиссией совместно с командиром воинской части (соединения) и утвержденному командиром (командующим), назначившим эту комиссию.
727. Исходя из объема и содержания работы, ликвидационная комиссия обязана:
Проверить фактическое наличие и качественное состояние материальных средств в воинской части (соединении);
Составить ведомость наличия и качественного состояния материальных средств, в которой указать количество числящихся и фактически имеющихся в наличии материальных средств по каждой службе в отдельности, и вывести недостачи и излишки;
Проверить состояние расчетов с поставщиками и состояние претензионных дел;
Проверить правильность погашения записей по книге учета недостач;
Проконтролировать правильность обеспечения материальными и денежными средствами и аттестатами убывающих из состава воинской части подразделений, команд и отдельных военнослужащих;
Проверить правильность состояния заключительных отчетов по всем службам.
Проверка законности использования воинских перевозочных документов должна быть произведена органами военных сообщений, а в исключительных случаях - ликвидационной комиссией с составлением акта.
728. Каждая служба расформировываемой воинской части (соединения) обязана отчитаться за все числящиеся за ней материальные средства перед вышестоящим органом и представить заключительный отчет.
729. Заключительный отчет должен отражать: наличие материальных средств на первое число отчетного периода, расход материальных средств (с начала отчетного периода по день расформирования), подтвержденный оправдательными документами, данные о наличии материальных средств на день расформирования.
730. К заключительному отчету по каждой службе прилагаются:
Выписка из книги учета недостач по незаконченным делам;
Копии аттестатов на имущество, убывшее из воинской части с личным составом и подразделениями;
Перечень незаконченных претензионных дел с приложением копий претензионного материала;
Неиспользованные полностью или частично бланки документов строгого учета (книжки аттестатов, чековые требования и др.);
Объяснительная записка, характеризующая состояние материальных средств службы, учета и отчетности по службе расформировываемой воинской части (соединения);
Выписка из акта ликвидационной комиссии в части, касающейся каждой отдельной службы.
731. Заключительный отчет по каждой службе в отдельности подписывается председателем ликвидационной комиссии, всеми ее членами, начальником службы и представляется через командира воинской части (соединения) вышестоящему органу - управлению (отделу) военного округа или начальнику службы соединения (если воинская часть материальные средства получала через склады соединения).
732. Начальник вышестоящего органа обязан в трехдневный срок по получении заключительного отчета рассмотреть и при отсутствии претензий принять его и выдать справку воинской части (соединению) о принятии отчета.
При наличии недостач, излишков или порчи материальных средств командир части (соединения) назначает административное расследование и виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.
733. В тех случаях, когда воинская часть (соединение) прекращает свое существование в связи с переформированием в другую воинскую часть (соединение), передача материальных средств производится применительно к правилам передачи, установленным для расформировываемых воинских частей (соединений), но без составления заключительных отчетов по службам. Передача в этом случае оформляется актом, в котором дается характеристика состояния учета и отчетности по каждой службе в отдельности и указывается соответствие фактического наличия материальных средств данным учета. Акт представляется вышестоящим органам.
734. После сдачи заключительного отчета и получения справки от вышестоящего органа о передаче материальных средств начальники служб воинской части (соединения) приводят в надлежащий порядок дела по службам и подготавливают их к сдаче в архив или на уничтожение.
735. Вся документация расформировываемой воинской части (соединения), подлежащая хранению в архиве, сдается в установленном порядке. Остальные документы уничтожаются путем сожжения с оформлением акта.
736. Штампы, сургучные и мастичные печати после снятия оттисков и составления акта уничтожаются установленным порядком в присутствии ликвидационной комиссии.
737. Ликвидационная комиссия по окончании расформирования воинской части (соединения) составляет в произвольной форме ликвидационный акт.
В ликвидационном акте отдельными разделами указывается: куда и в каком составе (количестве) передан личный состав (солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры, рабочие и служащие); куда, в каком количестве и состоянии передано вооружение, боевая техника, имущество и другие материальные средства, а также казарменно-жилищный фонд, коммунальные сооружения, земельные участки, квартирное имущество и оборудование, секретное делопроизводство, документы учета.
К акту прилагаются справки управлений (отделов) военного округа по каждой службе, а также отдельные акты на переданное или уничтоженное установленным порядком имущество и документы.
Кроме того, к ликвидационному акту прилагается справка о сдаче обеспечивающему органу неиспользованных бланков и копий воинских перевозочных документов, которым не истек срок хранения, а также отчет и акт последней проверки воинских перевозочных документов.
738. Ликвидационный акт составляется в одном экземпляре, утверждается вышестоящим командиром (командующим) и представляется по команде.
- 3. ГОДОВЫЕ И МЕСЯЧНЫЕ ПЛАНЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ВООРУЖЕНИЯ, БОЕВОЙ И ДРУГОЙ ТЕХНИКИ
- 4. ГОДОВОЙ И МЕСЯЧНЫЕ ПЛАНЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПОДВОЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ГАРНИЗОНА (СОЕДИНЕНИЯ)
- 6. ГОДОВОЙ ПЛАН КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ СОЕДИНЕНИЯ
- 7. МЕСЯЧНЫЕ ПЛАНЫ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ КОМАНДИРА И НАЧАЛЬНИКОВ СЛУЖБ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
- 8. МЕСЯЧНЫЕ И СУТОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПОДВОЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
- 9. МЕСЯЧНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ РЕМОНТНОЙ ЧАСТИ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, МАСТЕРСКОЙ) СОЕДИНЕНИЯ (ЧАСТИ)
- 11. ПЛАНЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
- 1. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ (СОЕДИНЕНИЙ) МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ
- 4. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИИ)
- 5. ПОРЯДОК СДАЧИ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НА ОКРУЖНЫЕ И ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СКЛАДЫ И ПЕРЕДАЧИ ИХ ДРУГИМ ВОИНСКИМ ЧАСТЯМ (СОЕДИНЕНИЯМ)
- 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ НА ПОСТАВКИ, УСЛУГИ И РАСЧЕТЫ ПО НИМ
- 8. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ) И ПОРЯДОК СПИСАНИЯ УТРАТ
- 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИИ)
- 10. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВООРУЖЕНИЯ, ТЕХНИКИ И ОБЪЕКТОВ ГОСТЕХНАДЗОРА
- 11. ОРГАНИЗАЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СИЛАМИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ
- 12. ВЕДЕНИЕ ПРИКУХОННЫХ ХОЗЯЙСТВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МОЛОЧНЫХ ФЕРМ
- 13. Основные положения ПО ОРГАНИЗАЦИИ БАННО-ПРАЧЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
- 14. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА В ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ, НЕ ИМЕЮЩИХ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, И В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОТДЕЛЬНО ОТ СВОЕЙ ЧАСТИ
- 15. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
- 16. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
- 17. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОРЯДОК ИСТРЕБОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
- 18. ТОРГОВО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
- 2. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА РОТЫ ВЕЩЕВЫМ ИМУЩЕСТВОМ
- 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И СБЕРЕЖЕНИЯ ВООРУЖЕНИЯ, БОЕВОЙ ТЕХНИКИ, ТРАНСПОРТА И ИМУЩЕСТВА РОТЫ
- 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО, КВАРТИРНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И ДРУГИХ ВИДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ) В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ (ЛАГЕРЕ) И НА УЧЕНИЯХ
- 2. ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ КОМАНДИРА И НАЧАЛЬНИКАМИ СЛУЖБ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
- 3. ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ КОМАНДИРОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
- 4. ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ НАЧАЛЬНИКОМ СКЛАДА (ХРАНИЛИЩА)
- 5. ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ НАЧАЛЬНИКАМИ МАСТЕРСКОЙ, ХЛЕБОЗАВОДА (ХЛЕБОПЕКАРНИ), СТОЛОВОЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ИМ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
- 6. ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (СТАРШИМ ПИСАРЕМ, ПИСАРЕМ) СЛУЖБЫ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
- 7. ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ СТАРШИНОЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
- 1. СОЗДАНИЕ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
- 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
Не действует Редакция от 22.02.1977
Наименование документ | ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 22.02.77 N 105 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ) ХОЗЯЙСТВЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР" |
Вид документа | приказ, методика, положение |
Принявший орган | минобороны ссср |
Номер документа | 105 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 22.02.1977 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | не действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 22.02.77 N 105 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ) ХОЗЯЙСТВЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР"
2. ЛИКВИДАЦИЯ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ РАСФОРМИРОВАНИИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
724. Воинская часть (соединение) расформировывается на основании директивы (приказа) вышестоящего командира (командующего), в которой указывается:
Срок расформирования;
Время закрытия текущего счета и окончания обревизования воинской части (соединения);
Порядок передачи личного состава, вооружения, техники и других материальных средств части (соединения);
Порядок передачи казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков и квартирного имущества;
Порядок сдачи дел и документов, подлежащих хранению, и порядок уничтожения дел и документов на месте;
Порядок уничтожения печатей и штампов;
Сроки представления акта ликвидационной комиссии.
725. Расформирование воинской части (соединения) и ликвидация войскового хозяйства возлагаются на командира части (соединения). Командир части (соединения) и его заместитель по тылу остаются в воинской части (соединении) до завершения ее расформирования и организуют охрану освобождаемых зданий и сооружений военных городков со всем оборудованием и квартирным имуществом до передачи их другой воинской части (соединения) или квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона). Начальники служб остаются в воинской части (соединении) до завершения ликвидации своих служб.
726. Для контроля за соблюдением установленного порядка расформирования и точным выполнением директивы (приказа) вышестоящего командира (командующего), а также для оказания помощи командиру части (соединения) при ликвидации войскового хозяйства приказом вышестоящего командира (командующего) назначается ликвидационная комиссия.
Ликвидационная комиссия в своей деятельности подотчетна лицу, назначившему ее, и в своей работе руководствуется действующими законоположениями. Расформирование воинской части (соединения) и ликвидация войскового хозяйства осуществляются по плану, разрабатываемому ликвидационной комиссией совместно с командиром воинской части (соединения) и утвержденному командиром (командующим), назначившим эту комиссию.
727. Исходя из объема и содержания работы, ликвидационная комиссия обязана:
Проверить фактическое наличие и качественное состояние материальных средств в воинской части (соединении);
Составить ведомость наличия и качественного состояния материальных средств, в которой указать количество числящихся и фактически имеющихся в наличии материальных средств по каждой службе в отдельности, и вывести недостачи и излишки;
Проверить состояние расчетов с поставщиками и состояние претензионных дел;
Проверить правильность погашения записей по книге учета недостач;
Проконтролировать правильность обеспечения материальными и денежными средствами и аттестатами убывающих из состава воинской части подразделений, команд и отдельных военнослужащих;
Проверить правильность состояния заключительных отчетов по всем службам.
Проверка законности использования воинских перевозочных документов должна быть произведена органами военных сообщений, а в исключительных случаях - ликвидационной комиссией с составлением акта.
728. Каждая служба расформировываемой воинской части (соединения) обязана отчитаться за все числящиеся за ней материальные средства перед вышестоящим органом и представить заключительный отчет.
729. Заключительный отчет должен отражать: наличие материальных средств на первое число отчетного периода, расход материальных средств (с начала отчетного периода по день расформирования), подтвержденный оправдательными документами, данные о наличии материальных средств на день расформирования.
730. К заключительному отчету по каждой службе прилагаются:
Выписка из книги учета недостач по незаконченным делам;
Копии аттестатов на имущество, убывшее из воинской части с личным составом и подразделениями;
Перечень незаконченных претензионных дел с приложением копий претензионного материала;
Неиспользованные полностью или частично бланки документов строгого учета (книжки аттестатов, чековые требования и др.);
Объяснительная записка, характеризующая состояние материальных средств службы, учета и отчетности по службе расформировываемой воинской части (соединения);
Выписка из акта ликвидационной комиссии в части, касающейся каждой отдельной службы.
731. Заключительный отчет по каждой службе в отдельности подписывается председателем ликвидационной комиссии, всеми ее членами, начальником службы и представляется через командира воинской части (соединения) вышестоящему органу - управлению (отделу) военного округа или начальнику службы соединения (если воинская часть материальные средства получала через склады соединения).
732. Начальник вышестоящего органа обязан в трехдневный срок по получении заключительного отчета рассмотреть и при отсутствии претензий принять его и выдать справку воинской части (соединению) о принятии отчета.
При наличии недостач, излишков или порчи материальных средств командир части (соединения) назначает административное расследование и виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.
733. В тех случаях, когда воинская часть (соединение) прекращает свое существование в связи с переформированием в другую воинскую часть (соединение), передача материальных средств производится применительно к правилам передачи, установленным для расформировываемых воинских частей (соединений), но без составления заключительных отчетов по службам. Передача в этом случае оформляется актом, в котором дается характеристика состояния учета и отчетности по каждой службе в отдельности и указывается соответствие фактического наличия материальных средств данным учета. Акт представляется вышестоящим органам.
734. После сдачи заключительного отчета и получения справки от вышестоящего органа о передаче материальных средств начальники служб воинской части (соединения) приводят в надлежащий порядок дела по службам и подготавливают их к сдаче в архив или на уничтожение.
735. Вся документация расформировываемой воинской части (соединения), подлежащая хранению в архиве, сдается в установленном порядке. Остальные документы уничтожаются путем сожжения с оформлением акта.
736. Штампы, сургучные и мастичные печати после снятия оттисков и составления акта уничтожаются установленным порядком в присутствии ликвидационной комиссии.
737. Ликвидационная комиссия по окончании расформирования воинской части (соединения) составляет в произвольной форме ликвидационный акт.
В ликвидационном акте отдельными разделами указывается: куда и в каком составе (количестве) передан личный состав (солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры, рабочие и служащие); куда, в каком количестве и состоянии передано вооружение, боевая техника, имущество и другие материальные средства, а также казарменно-жилищный фонд, коммунальные сооружения, земельные участки, квартирное имущество и оборудование, секретное делопроизводство, документы учета.
К акту прилагаются справки управлений (отделов) военного округа по каждой службе, а также отдельные акты на переданное или уничтоженное установленным порядком имущество и документы.
Кроме того, к ликвидационному акту прилагается справка о сдаче обеспечивающему органу неиспользованных бланков и копий воинских перевозочных документов, которым не истек срок хранения, а также отчет и акт последней проверки воинских перевозочных документов.
738. Ликвидационный акт составляется в одном экземпляре, утверждается вышестоящим командиром (командующим) и представляется по команде.