Джаг тигр. Самоходно-артиллерийская установка "Ягдтигр" (Panzerjäger Tiger) она же Jagdtiger, индекс Sd.Kfz.186

Panzerjäger Tiger (Sd.Kfz.186);
Jagdpanzer VI Ausf.B Jagdtiger.

Истребитель танков "Ягдтигр" создан на базе тяжелого танка Т-VI В "Королевский тигр" . Его корпус выполнен с примерно такой же конфигурацией, что и у танка-истребителя "Ягдпантера". Этот истребитель танков был вооружен 128-мм полуавтоматической зенитной пушкой без дульного тормоза. Начальная скорость ее бронебойного снаряда составляла 920 м/сек. Хотя пушка была рассчитана на использование выстрелов раздельного заряжания, скорострельность ее была довольно высока: 3-5 выстрелов в минуту. Кроме орудия, истребитель танков имел 7,92-мм пулемет, установленный в шаровой опоре в лобовом листе корпуса.

Истребитель танков "Ягдтигр" имел исключительно сильное бронирование: лоб корпуса - 150-мм, лоб рубки - 250-мм, боковые стенки корпуса и рубки - 80-мм. Вследствие этого, вес машины достиг 70 т и она стала самой тяжелой серийной боевой машиной второй мировой войны. Столь большой вес отрицательно сказался на ее подвижности, большие нагрузки на ходовую часть вызывали ее поломки.

Ягдтигр. История создания

Экспериментальные конструкторские работы по проектированию тяжелых самоходных систем велись в рейхе с начала 40-х годов и даже увенчались локальным успехом - две 128-мм САУ VK 3001(H) летом 1942 года были отправлены на советско-германский фронт, где вместе с другой техникой 521-го танко-истребительного дивизиона были брошены вермахтом после разгрома немецких войск в начале 1943 года под Сталинградом.

Но даже после гибели 6-й армии Паулюса никто и не думал запускать подобные САУ в серию - общественные настроения правящих кругов, армии, да и населения определялись идеей, что война вскоре закончится победным концом. Только после поражений в Северной Африке и на Курской Дуге, высадке союзников в Италии многие немцы, ослепленные довольно эффективной нацистской пропагандой, осознали реальность - совокупные силы стран Антигитлеровской коалиции гораздо мощней возможностей Германии и Японии, поэтому только "чудо" может спасти гибнущее немецкое государство.

Тут же среди населения начались разговоры о "чудо-оружии", которое может изменить ход войны - подобные слухи вполне легально распускались нацистским руководством, обещавшим народу скорое изменение ситуации на фронте. Поскольку эффективных в глобальном плане (ядерного оружия или его эквивалента) военных разработок в конечной стадии готовности в Германии не имелось, руководители рейха "хватались" за сколько-нибудь значимые военно-технические проекты, способные своей необычностью и оригинальностью наряду с оборонительной выполнять еще и психологическую функции, внушая населению мысли о мощи и силе государства. способного инициировать создание столь сложной техники. Именно в подобной ситуации и был спроектирован, а затем запущен в серию тяжелый истребитель танков - САУ "Ягд-тигр".

При разработке тяжелого танка "Тигр II" компания "Хеншель" в сотрудничестве с фирмой "Крупп" приступила к созданию тяжелого штурмового орудия на его базе. Хотя приказ о создании новой самоходной пушки был издан Гитлером еще осенью 1942 года, эскизное проектирование началось только в 1943 голу. Предполагалось создать бронированную самоходную арт-систему, вооруженную 128-мм длинноствольным орудием, которую при необходимости можно было бы оснастить и более мошной пушкой (планировалась установка 150-мм гаубицы с длиной ствола в 28 калибров).

Внимательно изучался опыт создания и применения тяжелого штурмового орудия "Фердинанд" . Так, в качестве одного из вариантов новой машины, рассматривался проект перевооружения "Элефанта" 128-мм пушкой Рак 44 L/55, однако победила точка зрения управления вооружений, которое в качестве гусеничной базы САУ предлагало использовать ходовую часть проектируемого тяжелого танка "Тигр II".

Новая САУ классифицировалась как "12,8-см тяжелое штурмовое орудие". Ее планировалось вооружить, 128-мм артсистемой, осколочно-фугасный боеприпас которой имел значительно большее фугасное действие, чем у зенитного орудия аналогичного калибра Flak40. Деревянный макет новой самоходки в натуральную величину был продемонстрирован Гитлеру 20 октября 1943 года на полигоне Арис в Восточной Пруссии. САУ произвела на фюрера самое благоприятное впечатление и последовало распоряжение начать ее серийный выпуск в следующем году.

7 апреля 1944 года машине присвоили название "Panzer-jaeger Tiger" Ausf. В и индекс Sd.Kfz.186 . Вскоре наименование машины упростили до Jagd-tiger ("Ягд-тигр" - охотящийся тигр). Именно с этим названием, вышеописываемая машина, вошла в историю танкостроения. Первоначальный заказ составил 100 самоходных установок.

Уже к 20 апреля ко дню рождения фюрера изготовили в металле первый образец. Полная боевая масса машины доходила до 74 тонн (с ходовой частью конструкции Порше). Из всех участвовавших во Второй мировой войне серийных САУ эта являлась самой тяжелой.

Разработкой конструкции самоходного орудия Sd.Kfz.186 занимались компании "Крупп" и "Хеншель", а производство собирались развернуть на заводах фирмы "Хеншель", а также на предприятии "Нибелунгенверке", входившей в состав концерна "Штейр-Даймлер АГ". Однако стоимость эталонного образца получилась чрезвычайно большой, поэтому главной задачей, которую поставило перед собой правление австрийского концерна, было добиться максимально возможного снижения стоимости серийного образца и сроков изготовления каждого истребителя танков. Поэтому доработкой САУ занялось конструкторское бюро - Фердинанда Порше ("Porsche AG").

Поскольку самой трудоемкой частью в истребителе танков была именно "ходовая", Порше предложил применить в машине подвеску, имевшую тот же конструктивный принцип, что и подвеска, устанавливавшаяся на "Элефанте". Однако из-за многолетнего конфликта конструктора с управлением вооружений, рассмотрение вопроса затянулось до осени 1944 года, пока, наконец, не было получено положительное заключение. Поэтому САУ "Ягд-тигр" имели два вида различающейся между собой ходовой части - конструкции Порше и конструкции фирмы "Хеншель". В остальном выпущенные машины отличались между собой незначительными конструктивными изменениями.



Чел.

6 чел. История Годы производства 1944-1945 гг. Годы эксплуатации 1944-1945 гг. Количество выпущенных, шт. 79 машин Основные операторы Размеры Длина корпуса , мм 10654 Длина с пушкой вперёд, мм 10654 Ширина, мм 3625 Высота, мм 2945 Клиренс , мм 980 Бронирование Тип брони Стальная катаная и литая Лоб корпуса (верх), мм/град. 150 / 50° Лоб корпуса (низ), мм/град. 100 / 50° Борт корпуса, мм/град. 80 / 0° Корма корпуса, мм/град. 80 / 30° Крыша корпуса, мм 40 Лоб рубки, мм/град. 250 / 15° Борт рубки, мм/град. 80 / 25° Корма рубки, мм/град. 80 / 10° Крыша рубки, мм/град. 45 Вооружение Калибр и марка пушки Pak 44 L/55 калибра 128 мм Тип пушки Противотанковая пушка Длина ствола , калибров 55 Боекомплект пушки 40 снарядов Углы ВН, град. −6…+15° Углы ГН, град. ±10° Пулемёты 1 пулемёт МG 34 калибра 7,92 мм Подвижность Тип двигателя Maybach HL 230 P45,12-цилиндровый,карбюраторный,V-образный,жидкостного охлаждения;мощность 650 л.с.(478 кВт) при 2600 об/мин, рабочий объём 23095 куб.см. Мощность двигателя, л. с. 700 л.с. Скорость по шоссе, км/ч 41,5 км/ч Скорость по пересечённой местности, км/ч 15,5 км/ч Запас хода по шоссе , км 170 км Запас хода по пересечённой местности, км 70 км Тип подвески Индивидуальная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см² 1,06 Преодолеваемый подъём, град. 35° Преодолеваемая стенка, м 0,85 м Преодолеваемый ров, м 2,5 м Преодолеваемый брод , м 1,75 м Ягдтигр на Викискладе

Боеприпасы к 128-мм орудию

Снаряды к орудию 12,8 cm PaK 44 L/55
Снаряды Бронебойный снаряд Panzergranate 39/43 APC Бронебойный снаряд Panzergranate 40/43 APBC (с баллистическим колпачком) Осколочно-фугасный снаряд Sprenggranate
Масса 28,3 кг 28,0 кг
Масса взрывчатого вещества 0,55 кг 3,6 кг
Метательный заряд 15 кг 12,2 кг
Длина снаряда 49,65 см 62,3 см
Начальная скорость 930 м/с 750 м/с
Бронепробиваемость при угле встречи 30° к вертикали
На дистанции 500 м 166 мм 235 мм
На дистанции 1000 м 143 мм 210 мм
На дистанции 2000 м 117 мм 190 мм

Средства наблюдения и связи

Для механика-водителя был установлен бинокулярный перископ Fahrerfernrohr K.F.F. 2 с полем зрения в 65° и кратностью в 1х. Для лобового пулемёта применялся монокулярный прицел K.Z.F. 2 с полем зрения 18° и кратностью увеличения 1,8х. Для орудия использовался монокулярный прицел Winkelzielfernohr (W.Z.F.) 2/7 либо 2/1 с кратностью 10х и полем зрения 7°.

Двигатель и трансмиссия

Ни двигателем, ни трансмиссией «Ягдтигр» не отличался от линейного танка, оснащённого 12-цилиндровым бензиновым двигателем Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л. с. при 3000 об/мин.

Ходовая часть

Ходовая часть практически полностью была заимствована у базового танка и применительно к одному борту состояла из ведущего колеса переднего расположения, пяти двойных катков с опорой на внешнюю часть гусеницы, четырёх двойных опорных катков с опорой на внутреннюю часть гусеницы и направляющего колеса. Правда, в отличие от танка, у которого половинки направляющего колеса частично перекрывали девятый опорный каток, из-за увеличившейся длины корпуса направляющее колесо было отнесено назад. Ширина гусеницы составляла 800 мм. М. Свирин утверждает, что ходовая часть САУ была двух типов: типа Хеншель с торсионами и типа Порше c двухосевыми тележками и рессорными балансирами. С молчаливого согласия ОКНХ вторая ходовая часть была принята к исполнению. И оказалась более удачной. Она была легче подвески Хеншеля, мало того, допускала ремонт в полевых условиях. Лебедка, выполнявшая «предзакрутку» торсионов, имелась только на одном заводе - в Сент-Валентине.

Серийное производство

Итого 88, в то время, как по разным данным, их было от 70 до 79…

В действительности было собрано всего 80 машин. Из них ходовую часть "Порше" имели 11 (февраль - 1, июль - 3, август - 3, сентябрь - 4). В апреле 1945 года успели достроить только 3 САУ, остальные 8 к окончанию войны собраны не были. При этом стоит отметить, что 4 установки выпуска апреля 1945 года были вооружены 88-мм пушками, но так как не получили прицелов, то окончательно приняты не были и в боевых действиях не участвовали.

Организационно-штатная структура

«Ягдтигры» поступали на вооружение отдельных тяжёлых противотанковых батальонов (schwere Panzerjagerabteilung, s.Pz.Jgr.Abt). Планировалось, что они заменят в этих подразделениях САУ «Фердинанд». Однако из-за сложности в производстве и постоянных бомбёжек авиации союзников удалось выпустить сравнительно небольшое количество машин, и этим планам не суждено было сбыться. В результате «Ягдтиграми» было вооружено по две из трёх рот в двух тяжёлых противотанковых батальонах - знаменитых 653-м и 654-м, ранее проявивших себя на Курской дуге.

Боевое применение . После нескольких дней боёв, когда германские войска в Рурском мешке сдались, почти вся техника была уничтожена самими немцами, чтобы та не досталась противнику.

Оценка машины

Не вызывает сомнения, что «Ягдтигр» в вопросе противотанковой борьбы превосходил все танки и САУ как антигитлеровской коалиции, так и самого Третьего рейха. Как минимум до 1948 года в мире не имелось танка, который мог бы выдержать выстрел этой машины даже в лоб. Пушка PaK 44 с длиной ствола в 55 калибров, созданная на базе зенитки, позволяла поражать любой танк на всех разумных дистанциях боя.

Вместе с тем, самоходка обладала целым набором существенных недостатков, самыми важными из которых были следующие:

  • Ходовая часть «Ягдтигра» была крайне перегруженной, что привело к очень низкой надёжности машины. По этой причине в конструкцию САУ штатно входили два стационарных подрывных заряда для её уничтожения в случае технической неисправности. Один заряд размещался под двигателем, второй - под казёнником пушки.
  • Мощность двигателя в 700 л. с. для машины массой 75 тонн была явно недостаточной. Следствием этого была плохая подвижность САУ, что в известной степени уменьшало преимущества мощнейшего лобового бронирования и вооружения. Для сравнения, аналогичный двигатель был установлен на танке «Пантера », который весил на 30 тонн меньше. По этой причине самоходка в основном использовалась в укрытиях на стационарных позициях, где её низкие ходовые качества особой роли не играли.
  • При отсутствии вращающейся башни, невысокой скорострельности из-за раздельного заряжания и численном превосходстве противника, атака во фланг «Ягдтигру» становилась более чем вероятной. В 1944-1945 гг. его бортовая броня не обеспечивала надёжной защиты от современных танковых и противотанковых пушек стран антигитлеровской коалиции. Это же обстоятельство делало машину уязвимой к атакам пехоты со средствами ближнего противотанкового боя - гранатомётами «Базука » или трофейными фаустпатронами .
  • Дороговизна и нетехнологичность производства.
  • САУ была крайне тяжела, легко вязла на мягком грунте (распаханной пашне) и не могла проехать по ряду мостов из-за большой массы.

В результате число выпущенных машин было весьма невелико, и они не оказали сколько-нибудь значительного влияния на исход боевых действий.

Стендовый моделизм

Ягдтигр широко представлен в стендовом моделизме. Сборные пластиковые модели-копии Ягдтигр различных модификаций в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Тамия (Япония) с ходовой Хеншеля и Драгон (Китай).Примечания

Монструозный танк Гитлера Jagdtiger, созданный для масштабного уничтожения танков противника, потерпел колоссальную неудачу и обернулся для Германии потерей времени и средств.

Больше - значит лучше! Такого девиза Гитлер придерживался во всем, и танки не исключение. Несмотря на то, что командование вермахта вступало с ним в постоянные споры о необходимости создавать больше маленьких и маневренных танков типа Stug III или , Гитлер готов был вкладывать огромные деньги и ресурсы в создание по-настоящему гигантских, и от того совершенно бесполезных машин. В разгар немецкие разработчики решились на грандиозный проект: взять свое самое большое 128-миллиметровое орудие и установить его на самый большой и тяжелобронированный танк. Результатом стал гигантский Jagdtiger. Масса этого танка настолько огромна, что даже современные танки не превзошли его. Именно собственная масса впоследствии стала для Тигра злейшим врагом.

Разработка танка

В годы Второй мировой войны немецкие заводы наладили выпуск бесшумных штурмовых орудий Sturmgeschutz и САУ на базе Jagdpanzer. САУ немецкого производства отлично показали себя в бою, и как отметил , не нуждались в доработке. Однако, отсутствие башни на этих танках делало их уязвимыми в наступательных операциях. С другой стороны, это позволяло им использовать тяжелое орудие и прочную броню. САУ были крайне эффективны для ведения огня из засады или при обеспечении огневой поддержки.

Немецкие конструкторы решили сделать танк с башней, но установить на него орудие от САУ. Чтобы комплектовать тяжелый танк пушкой 128 мм, его нужно было сделать по-настоящему большим. В качестве платформы для будущего танка был выбран огромный 70-тонный . 20 октября 1943 года Гитлеру был представлен полноразмерный деревянный макет Ягдтигра, и фюрер с энтузиазмом одобрил его производство.

Jagdtiger был почти 11 метров в длину и три метра в высоту и имел вес 79 тонн, которые превращались в 83 вместе со снаряжением и экипажем. Большая часть этой массы приходилась на броню 250 мм и пушку. Однако, бронирована таким образом была только передняя часть танка, он оставался уязвимым для выстрелов сверху, сзади и с боков.

В танке-гиганте был установлен двигатель Maybach HL 230 P30 на 690 лошадиных сил. Этот же двигатель стоял на танке Panther, несмотря на то, что Jagdtiger был на 60% тяжелее. Максимальная скорость танка должна была достигать 33 км/ч, но в реальных условиях она редко достигала 14 км/ч. Одной заправки танку едва хватало на 100 километров, его двигатель попросту был недостаточно мощным для такого размера и веса.

Пушка Jagdtiger имела всего 10 градусов наклона, что ограничивало танк в условиях ведения ближнего боя. Помимо основной 128-мм пушки на танк были установлены 2 пулемета: один в корпусе и один в задней части машины. Любой поворот пушки должен был осуществляться при помощи подворотов корпусом, из-за этого трансмиссия и рулевое управление быстро выходили из строя.

Jagdtiger в бою

Ягдтигр предполагалось использовать как танк прорыва. Он должен был обстреливать вражеские танки с расстояния трех-пяти километров и иметь достаточный запас прочности, способный защитить от ответного огня. Однако у Германии уже была , которая прекрасно справлялась с теми же задачами, но была легче, скорострельнее и маневреннее Тигра.

Первые три Ягдтигра приняли участие в операции «Нордвинд» и последующем наступлении на Страсбург во Франции. Дебют был провальным. Тигры были разбиты противником благодаря своей уязвимой боковой броне и малой скорости. В танках произошел взрыв боеукладки, что привело к смерти всего экипажа. Это случилось 4 января 1945 года.

К 23 января сорок два Ягдтигра при поддержке шести зенитных танков Möbelwagen провели несколько успешных боев, повторно заняв утерянные ранее позиции. Однако уже 14 марта колонна была уничтожена истребителями-бомбардировщиками и огнем артиллерии.

22 марта три Ягдтигра попали в засаду недалеко от Нойштадта и частично смогли отбиться. Но во время отступления танки сломались, и выжившим членам экипажа пришлось выбираться с поля боя своим ходом. В тот же день взвод Ягдтигров в Бёле уничтожил 9 танков противника, но в процессе часть из них сломалась, другая была уничтожена артиллерией.

В своих дальнейших боях Тигры так же не показали хороших результатов. Танки ломались, выходили из строя, были медлительными, неманевренными, и их конструкция исключала точный прицельный огонь. Однако когда немецкие войска оказались захвачены в кольцо в кармане Рур, Ягдтигры смогли проявить себя. Они оказались в тех условиях, для которых и были предназначены. Было уничтожено 50 танков ценой всего одного Ягдтигра.

Важно учитывать, что потери союзных танков скорее всего преувеличены Германией, потому что у немецких командиров часто обнаруживалась такая склонность. Даже несмотря на это, показания одного из британских офицеров, Джорджа Форти, впечатляют: «Я наткнулся на целый полк танков Шерман, который лежал в руинах. Их турели и корпуса разорвало. Большая часть из них была оплавлена. Эти десятки танков были застигнуты врасплох одним единственным Ягдтигром, который занял выигрышную позицию на ферме, на вершине холма».

Таким образом, Ягдтигры были способны полностью оправдать свою устрашающую репутацию, если им удавалось соблюсти правильные условия для ведения огня. Тигры хорошо показывали себя, ведя обстрел противника с небольшого расстояния и при наличии хорошей огневой поддержки со стороны небольших и маневренных танков. Либо если им удавалось занять выигрышную позицию и стрелять из укрытия. По большому счету, можно сказать, что Ягдтигр был неплохим танком, но он не был универсальным. Его можно было использовать только в специальных случаях, предоставить которые в боевых условиях не всегда возможно.

В этом материале Вы узнаете больше о немецкой ПТ9, JagdTiger.

Историческая справка.

Причиной создания Германией тяжелой ПТ-САУ JagdTiger была гонка вооружений с СССР, обеспечивающая качественное преимущество на некоторое время. Немецкие конструкторы рассматривали шасси новосозданных танков для установки орудия с более лучшими характеристиками. В конце войны даже 88-мм немецкая зенитка с длиной ствола в 71 калибр, не имевшая равных в противотанковой борьбе, уже не удовлетворяла требованиям немецкого командования. Было решено использовать новое 128-мм орудие. Для которого было выбрано шасси нового тяжелого танка «Тигр 2».

Постоянные авиа налеты врага на производственные мощности привели к тому, что было выпущено менее 80-тиJagdTiger. Не имея достаточно времени на доведение ПТ до ума, тем не менее, немецкие инженеры смогли создать мощнейшее противотанковое орудие Второй Мировой Войны.

На корпус танка «Тигр 2» была установлена боевая неподвижная рубка с бронированием лобовой части 250мм, в которую было практически намертво вмонтировано 128-мм орудие PaK44 с длиной ствола 55 калибров. Его мощность и точность позволяла уверенно уничтожать самые бронированные цели врага с расстояния 4 км. Ни один воевавший вражеский танк не давал никакой защиты от огня 128-мм зенитки на всех мыслимых дистанциях боя. Был зафиксирован случай, когда «Ягдтигром» с 7600 метров был уничтожен вражеский «Шерман». Надежная защита от обстрела в лобовой проекции из PaK44 была воплощена лишь спустя 5 лет, в 1949-м году в танке ИС-7.

Тем не менее, несмотря на всю свою устрашающую мощь, JagdTiger имел существенные недостатки. Большинство проблем передались от корпуса танка «Тигр 2»: ненадежность двигателя и ходовой части, слабые маневренность и бронирование бортов, а также огромный силуэт. Еще больше приводила в негодность ходовую часть отдача 128-мм орудия. Ввиду особенностей крепления орудия, JagdTiger обладал также плохими углами вертикального и горизонтального наведения.

Согласно подтвержденной статистике, ни один «Ягдтигр» не был уничтожен вражескими танками. JagdTiger были либо взорваны собственными экипажами при отступлении за неимением снарядов и топлива, либо уничтожены вражеской авиацией.

JagdTiger в игре.

«Ягодный», как ласково прозвали своего любимца поклонники, немецкая ПТ9. Это одна из самых грозных машин в игре, невольно вызывающая осторожность и уважение у врагов. После введения в игру ПТ10, JagdTiger не лишился своих качеств, как это было с СТ9 после введения СТ10.

Главным отличием «Ягдтигра» от других ПТ9 есть его орудие. При серьезном калибре оно остается очень точным, при достаточно серьезном разовом уроне - скорострельным, пробивным и быстро сводящимся. За счет всего этого, даже после ввода ПТ10, JagdTiger имеет самый лучший показатель урона в минуту в игре. При лобовом бронировании и запасе прочности, которым позавидуют некоторые ТТ9, JagdTiger в очной дуэли способен перестрелять почти любого врага. В остальном ПТ достаточно хорошо сбалансирована - имеет хорошую динамику, обзор и лобовое бронирование.

Из минусов - сравнительно слабое бортовое бронирование, а также переднее расположение трансмиссии, попадания в которую могут вызвать её повреждение и даже пожар. Не стоит забывать и о высоком силуэте, что отрицательно влияет на общую незаметность. А это важно для ПТ.

Тактика игры на JagdTiger.

Из набора преимуществ и недостатков исходит и тактика применения «Ягодного». Сочетание ряда взаимоисключающих преимуществ (большой калибр при высокой скорострельности, большой урон при высокой точности, адекватное бронирование при хорошей динамике) делает ПТ очень сбалансированной и предполагает более широкий выбор тактики на бой. Так, располагаясь ниже середины списка, Вам не даст почувствовать себя бесполезным точное скорострельное орудие с быстрым сведением и серьезным пробитием. Вы способны приносить неоценимую пользу команде, находясь далеко от эпицентра боя. А в топе Ваше лобовое бронирование в совокупности с прекрасным орудием позволит Вам уверенно танковать, в одиночку успешно противостоять превосходящему противникау. Словом, будь то открытая карта или вязкие позиционные городские бои - JagdTiger будет чувствовать себя одинаково к месту. Пожалуй, единственное, чем Вы не должны пренебрегать даже в топе - так это безопасностью собственных бортов. Так, в городском бою не слишком увлекайтесь прорывом - следите, чтоб Вы не оторвались от остальной группы союзников настолько, что они не смогут защитить Вас от маневра вражеских танков Вам в борт. Застигнутый в расплох JagdTiger становится легкой добычей 2-3 врагов. Также даже в топе старайтесь прятать Вашу нижнюю лобовую деталь, так как она пробивается топ-орудиями танков с 6 уровня. Основной прием здесь - постановка ромбом насколько это позволит угол горизонтальной наводки, чтоб при этом вражеский танк все еще оставался в Вашем прицеле. Помогут и «виляния» корпусом. «Ягдтигр» - одна из самых желанных и самых легких целей для вражеской артиллерии. Помните об этом.

Дополнительные умения/модули.

В случае с JagdTiger полезно устанавливать:

Досылатель (увеличиваем и так один из лучших показателей урона в минуту)

Стереотруба (на случай дальнего боя и обороны)

Вентилятор (на случай ближнего городского боя)

Из умений почти нет смысла прокачивать маскировку, ведь такую дуру, да еще если она пальнет, спрятать довольно тяжело. Прокачивать ли пожаротушение - это дело каждого. Кто-то горит часто, кто-то нет. Ремонт - очень важен: на открытой местности он даст шанс вовремя уйти от чемодана, а в городском бою -меньше времени оставаться под обстрелом, если собьют гусеницу. В совокупности с вентилятором целесообразно вкачать боевое братство.

Командир - орлиный глаз (увеличит обзор, важно для ПТ), шестое чувство (поможет избежать лишних дырок в середине и ниже списка, где броня пробивается), мастер на все руки (позволит сохранить аптечку в высокоуровневом бою)

Наводчик - злопамятный (из-за скорострельного орудия), снайпер (с таким-то пробитием и и разовым уроном)

Мехвод - король бездорожья (улучшаем маневренность), виртуоз (лучше вертимся, быстрее убираем борт в городском бою), чистота и порядок (уменьшаем шанс возгорания в лоб)

Радист - радиоперехват и изобретатель (улучшаем обзор, а также обмениваемся с союзниками данными о расположении врага на более дальних расстояниях - это поможет лучше оценивать ход боя)

Заряжающие - бесконтактная боеукладка (ввиду слабо защищенных бортов), можно отчаянный (позволяет высокая прочность машины).

Зоны пробития.

Давать общую визуальную информацию о зонах пробития танка для разных орудий было бы некорректно ввиду из разной пробивной способности. Единственное, что Вам полезно знать - то, что в борт ПТ берется танками начиная с 6-го уровня. В НЛД - с ТТ7, СТ8, некоторые ПТ6. В ВЛД - ТТ9, СТ9, ПТ8. В лоб рубки JagdTiger пробить достаточно тяжело даже самым мощным орудиям.

9-01-2015, 09:25

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Сегодня у нас в гостях довольно знаменитая и чего уж тут скрывать, сильная машина, внушающая страх одним только видом. Речь идет о ПТ-САУ девятого уровня Германии, перед вами Jagdtiger гайд .

Несмотря на то, что с виду машина действительно очень грозная, на деле все не так хорошо, как кажется на первый взгляд. В реалиях боя Jagdtiger World of Tanks способен на многое, но даже зная все его сильные стороны, геймплей не так прост, так как слабых сторон у машины тоже хватает, в чем вы сейчас сами сможете убедиться.

ТТХ Jagdtiger

Как и в большинстве случаев, начинать знакомство мы будем с того, что у этого агрегата есть очень внушительный запас прочности, который не раз поможет вам в бою, кроме того, у Jagdtiger обзор в базовом состоянии равен 390 метрам, что очень достойно по меркам ПТ-САУ нашего уровня.

Если говорить о выживаемости, то в нашем случае все совсем относительно, и чтобы вы ощутили контраст, начнем с плохого. Речь идет о том, что у Jagdtiger характеристики бронирования корпуса в лобовой проекции хоть и кажутся внушительными, на деле ВЛД в приведенке имеет 233 миллиметра брони. Пробивается подобное всеми одноклассниками, а нижняя лобовая деталь толщиной 156 миллиметров услужливо принимает урон даже от семерок, то есть в большинстве случаев корпус лучше скрывать.

Лобовая часть рубки защищена гораздо серьезнее, даже при практически полном отсутствии наклона тут немецкий танк Jagdtiger может похвастаться 259-миллиметровой бронеплитой. Эта цифра говорит о том, что мы можем танковать многих одноклассников, но топовые самоходки, а также любой, кто зарядит голду, сможет без труда наносить нам урон. Касательно большой маски орудия претензий нет, она действительно невероятно прочная.

Что же касается бортовой проекции, тут удивить особенно нечем. Любой, кто заедет сбоку сможет без труда выбивать из ПТ-САУ Jagdtiger WoT очки прочности, артиллерия при попадании в борт часто наносит полный урон и выдерживать «удары» можно, только сильно доворачивая корпус и выставляя борт под острым углом, но делать это нужно уверенно и выверено.

Нельзя не обратить ваше внимание на то, что Jagdtiger танк имеет по-настоящему сарайные габариты. Разумеется, от этого страдает наша маскировка, да и банально спрятаться от входящего урона получится далеко не за каждым укрытием, тем более от чемоданов артиллерии.

Конечно, за условно мощное бронирование и огромные габариты мы сполна расплачиваемся подвижностью. Максимальная скорость у Jagdtiger World of Tanks неплохая, но из-за ужасно низкого соотношения лошадиных сил на тонну веса разгоняемся до максимума мы только при спуске с горки, а маневренность настолько тщедушна, что закрутить нам сможет тяж тяжелый танк со средней подвижностью.

Орудие

Если в плане общих характеристик этой немки если и встречаются сильные стороны, то они относительное сильные, вооружение практически во всем радует глаз и вселяет страх в сердца врагов.

В первую очередь у Jagdtiger орудие обладает мощным альфастрайком, но еще больше радует быстрая скорость перезарядки, благодаря которой ДПМ превосходит все ожидания, даже без учета перков и оборудования у нас есть возможность наносить почти 3000 единиц урона в минуту.

Показателям пробития вы тоже будете несказанно рады, ведь стандартным бронебойным снарядом ПТ-САУ Jagdtiger World of Tanks может наносить урон практически всем, особенно если вы будете выцеливать уязвимые зоны. Что касается чудовищных подкалиберов, их при себе тоже иметь нужно, например, чтобы пробить крепкую башню Е 100 в лоб.

Еще теплее на душе становится от осознания того, насколько точна наша топовая пушка. Jagdtiger танк является отличным снайпером благодаря отличному показателю разброса на сто метров, а также быстрому сведению. Конечно, стабилизация нас несколько подводит, но и она не так плоха, как у некоторых.

Пожалуй, единственным недостатком этой самоходки в плане вооружения можно назвать только углы вертикальной и горизонтальной наводки. Дело в том, что вниз Jagdtiger WoT ствол может опустить на 7 градусов, и это еще ничего, но суммарных УГН в 20 градусов при нашей подвижности и габаритах сильно не хватает, так что будьте готовы к тому, что придется очень часто крутить корпусом и переводиться.

Преимущества и недостатки

Ввиду того что с характеристиками противотанковой установки мы уже ознакомились, пришло время подытожить все вышесказанное, то есть для простоты восприятия и понимания геймплея, выделить наиболее явные преимущества и недостатки Jagdtiger World of Tanks .
Плюсы:
Большой запас прочности;
Хорошее бронирование лба рубки;
Мощный разовый урон;
Превосходный урон в минуту;
Шикарные параметры бронепробития;
Отменная точность (разброс и сведение);
Хороший базовый обзор.
Минусы:
Слабое бронирование корпуса и бортов;
Большие габариты и слабая маскировка;
Очень плохая подвижность;
Посредственные углы вертикальной и горизонтальной наводки.

Оборудование для Jagdtiger

Практически в каждом случае установка дополнительных модулей играет далеко не последнюю роль. По крайней мере, данный аспект позволяет существенно увеличить исходные параметры машины, в данном случае на танк Jagdtiger оборудование лучше устанавливать следующее:
1. – как бы ни был высок урон в минуту, предела этому параметру нет, так что улучшать его всегда имеет смысл.
2. – ввиду посредственных УГН и частых вращений корпусом, улучшить скорость сведения будет разумным решением.
3. – получив комплексный 5-процентный буст характеристик вы улучшите огневую мощь, сделаете сведение еще более приятным, а также повысите обзор.

Однако тут стоит отметить, что пока у вашего экипажа не изучены перки на обзор, последний пункт есть смысл заменить на ОПТИКУ. Кроме того, из-за сарайных габаритов и слабой подвижности есть смысл устанавливать на эту самоходку , дабы меньше страдать от фокуса артиллерии, выбор за вами.

Обучение экипажа

Как известно, еще одним очень действенным способом усиления своего танка является выучка экипажа. К выбору умений всегда нужно подходить очень ответственно, так как по-настоящему правильных вариантов распределения умений изначально немного, но для ПТ-САУ Jagdtiger перки следует качать в таком порядке:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Jagdtiger

В плане покупки расходников, как и в большинстве случаев, вы будете вынуждены руководствоваться своими запасами серебра. Если игровой валюты у вас немного, берите , и . Но правда заключается в то, что на этой машине, зачастую, приходится получать очень много урона, так что лучше возить на Jagdtiger снаряжение в виде , , . Кстати, горит это творение немецких инженеров нечасто, а значит взять тоже можно.

Тактика игры на Jagdtiger

В самом начале говорилось, что это сильная машина, которая внушает страх только своим присутствием. Но к этому моменту вы уже должны были понять, что все не так просто, ведь Jagdtiger танк хоть и наделен большим количеством преимущества, некоторые из них относительны и усугубляются влиянием серьезных недостатков.

Речь сейчас идет о том, что в плане бронирования можно надеется только на лоб рубки, в то время как корпус и борта пробиваются легко. Отсюда делаем вывод, что для Jagdtiger тактика заключается в занятии выгодной позиции на передовой, где вы сможете танковать только рубкой и артиллерия не сможет по вам стрелять. Проблема в том, что таких позиций на картах очень мало и стать идеально получится далеко не всегда.

Итак, если карта попалась неподходящая, полностью открытая, выгодно стать у вас не получается ПТ-САУ Jagdtiger WoT может играть от дистанции, используя преимущества своего великолепного орудия. Тут важно понимать, что из-за очень плохой маскировки становиться нужно действительно далеко, только так вы сможете не светиться после выстрела и продолжать реализовывать свою отличную огневую мощь.

Если же говорить о том, чего делать нельзя, в первую очередь старайтесь не давать себя каруселить. Jagdtiger World of Tanks имеет очень слабую подвижность, рыхлые борта и плохие УГН, из-за чего закрутить нас может даже тяжелый танк, достаточно просто притереться нам к борту или корме.

Кроме того, немецкий танк Jagdtiger , если вы избрали активный стиль игры, является машиной одного направления. Выбирая это направление подумайте о том, чтобы вы могли доехать до него, а доехав, у вас была возможность стать максимально выгодно для себя, учитывая все вышесказанное.

В качестве итога хочу лишь сказать, что данный агрегат действительно силен, но очень многое зависит от ситуации и если все складывается невыгодно для вас, реализовать потенциал Jagdtiger WoT будет совсем нелегко.

Последние материалы раздела:

История России от Рюрика до Путина!
История России от Рюрика до Путина!

Путинцев Севастьян, Митрафанов Вадим ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 года Пётр Иванович Багратион 1778 - 1834 Князь, генерал-майор. Из грузинского рода царей...

Мозаика император юстиниан со свитой
Мозаика император юстиниан со свитой

Равенна. Италия. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI в. Церковь Сан-Витале. Равенна. Италия. тинопольской черни, в то время...

Конкурсы для детей по биологии
Конкурсы для детей по биологии

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов....